Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является обеспечение ранней социализации детей и подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Задачи:
- оказать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и развитии детей раннего возраста;
- формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со сверстниками и взрослыми;
- сформировать у детей и родителей предпосылки к успешному посещению дошкольного учреждения;
- консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста, развитие педагогической компетенции родителей.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В адаптационной группе родители находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.
При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.
Правила пребывания в адаптационной группе:
1. Приход в адаптационную группу за 10 минут до начала занятия.
2. Обязательное присутствие и включение в деятельность родителя ребенка, т.к. многие малыши раннего возраста не испытывают выраженной потребности в непосредственном контакте с незнакомыми людьми и сверстниками.
3. По окончании свободной деятельности ребенок убирает игрушку на место. Помощь в этом ему оказывает родитель.
4. Бережное отношение к имуществу групповой комнаты.
5. Пропуск одного и более занятия в адаптационной группе предполагает предоставление справки от участкового врача о состоянии здоровья ребенка.
6. За сохранность личного имущества специалисты, работающие в адаптационной группе, ответственность не несут.
7. В случае невозможности прийти в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее.
Прием воспитанников в адаптационную группу осуществляется на основании направления, выданного местным исполнительным органом; заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием периода пребывания, времени пребывания в течение дня; медицинской справки о состоянии здоровья.
Распорядок дня группы кратковременного пребывания
«АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА»
воспитанников с 2 до 3 лет
Виды деятельности
|
Время пребывания
с 9.00 до 11.00
|
Прием детей, осмотр, самостоятельные игры
|
9.00-9.30
|
Индивидуальное общение с педагогом, совместная деятельность взрослого и ребенка
|
9.30 -9.45
|
Игры с дидактическим материалом
|
9.45-10.00
|
Игры на сенсорное развитие, продуктивная деятельность
|
10.00-10.15
|
Игры, музыкальная деятельность, физические упражнения
|
10.15-10.30
|
Свободные игры детей в игровом помещении или на игровой площадке, консультации родителей,
прощание и уход домой.
|
10.30-11.00
|